Правила Игры

3-й Шар 8-й Шар 9-й Шар 14+1 Aмериканка Малая русская пирамида

* Компьютер выбирает случайным образом игрока, который будет разбивать шары.

Правила игры 3-й Шар

В игре участвуют три шара номерующиеся от 1 до 3. В начале игры шары устанавливаются в пирамиду, в вершине которой находится шар с номером 1.

Цель
После разбивания шаров, следует забивать шары последовательно в порядке их нумерации, пока в лузу не упадет последний шар, после чего игра заканчивается. Первым бьется шар с наименьшим номером на столе. Если это требование не удается выполнить, то ваш оппонент будет выполнять удар "с рук". Неверно забитые шары не выставляются, кроме последнего шара.

Условие победы
Выигрывает тот, кто по правилам забивает последний шар.

Комбинации
Шары могут ударяться и заходить в лузы как угодно, при условии что первым был ударен шар с наименьшим номером.

Фолы
Фол засчитывается если: Биток заходит в лузу или вылетает из-за стола на пол, биток первым ударяет шар не с наименьшим номером, не один шар не зашел в лузу и не ударился об борт после удара битка по целевому шару.

Штраф за фол
Если засчитывается фол, то биток играется оппонентом "с рук" с любой точки стола, что означает, что он может поставить биток на столе в любом месте.

Шары вылетевшие из-за стола
Если шар вылетает из-за стола он возвращается на стол, а игроку засчитывается фол.

Смотри Стратегия игры 3-й Шар


Правила игры 9-й Шар

Игра начинается с расставленными в виде ромба девятью шарами пронумерованными от одного до девяти соответственно.

Цель
После разбивания шары бьются последовательно в порядке нумерации, до тех пор пока не забьется 9-й шар, что означает конец игры. Шар с наименьшим номером на столе нужно бить первым. Невыполнение этого условия приводит к переходу хода противнику и игре "с рук". Неправильно забитый 9-й шар выставляется на стол, а остальные остаются в лузе.

Условия победы
Правильно забитый 9-й шар.

Комбинации
9-й шар считается забитым правильно, если в результаете удара битком по шару с наименьшим номером 9-й шар оказывается в лузе.

Фолы
Фол засчитывается если: Биток попадает в лузу или вылетает из-за стола, биток ударяет первым шар не с наименьшим номером на столе, не один шар не зашел в лузу и не ударился об борт после удара битка по целевому шару.

Штраф за фол
Если засчитывается фол, то биток играется оппонентом "с рук" с любой точки стола, что означает, что он может поставить биток на столе в любом месте.

Шары вылетевшие из-за стола
Если шар вылетает из-за стола он возвращается на стол, а игроку засчитывается фол.

Смотри Стратегию игры 9-й Шар


Правила игры 8-й шар:

В этой игре участвуют все 16 шаров. Если при разбивке пирамиды в лузу заходят шары одного типа (цветные или полосатые), то разбивающему назначается ложить шары в дальнейшем только этого типа. Если же заходят шары разного типа, то разбивающий бьет снова, а тип шаров назначается тогда, когда будут положены шары одного типа. Если не одит шар не зайдет, ход переходит оппоненту.

Цель
Положить сначала семь шаров, цветных или полосатых, затем 8-й. В зависимости от того, какой первый шар цветной или полосатый положит один из игроков, такие шары он и должен ложить до конца игры, оппонент должен забивать шары противоположного типа. После кладки всех шаров своего типа игрок должен положить 8-й шар и заказать, в какую лузу он его будет ложить. Если игрок положит 8-й шар до того, как положит 7 шаров своего типа, то он проигрывает.

Условия победы
Сначала нужно положить все шары одного типа, кроме 8-го, а потом 8-й ложится в заказанную лузу. Вы можете победить также, если положите 8-й шар в лузу с разбивки при условии не попадания битка в лузу.

Заказ лузы
Вы обязаны назвать(заказать) лузу, в которую соберетесь положить 8-й шар. Компьютеру не обязательно заказывать лузу.

Комбинации
До того как произойдет назначение, вы можете бить любые шары, а после этого - только своего типа. Шары не вашего типа и 8-й шар могут быть использованы в комбинациях при условии, что первым вы бьете шар своего типа.

Фолы
Единственный фол - падение битка в лузу. Если биток и 8-й шар падают в лузу при разбивке пирамиды, то 8-й шар ставится на точку вершины пирамиды на столе.

Штраф за фол
Если засчитывается фол, то биток играется оппонентом "с рук" из "дома", причем после удара биток перед соударением с любым шаром обязан сначала выйти из зоны "дома" В противном случае он теряет ход. Если биток попадает в лузу, то все забитые шары (если они есть) возвращаются на стол в точку вершины пирамиды рядом друг с другом.

Шары вылетевшие из-за стола
Если шар вылетает из-за стола он возвращается на стол, а игроку засчитывается фол.

Поражение
Вы проигрываете, если вы положите 8-й шар до того, как положите все шары назначенного вам типа; биток заходит в лузу, когда вы стараетесь положить 8-й шар, даже если 8-й шар заходит в лузу.

Смотри Стратегию игры 8-й Шар


Правила игры 14+1

В этой игре участвуют все 16 шаров. Все 15 шаров строятся в пирамиду в начале игры. Если до окончания игры на столе остается один шар, то в пирамиду составляют из оставшихся 14 шаров. Если оставшийся шар мешает построить пирамиду, то он убирается к середине короткого борта за пирамидой. Если биток мешает построить пирамиду, то игрок вводит его в игру "с рук" из "дома".

Цель
Набрать оговоренное в начале игры количество очков, например, 25, 50, 100. За любой правильно забитый шар дается одно очко. Если игрок промахивается или делает фол, ход переходит оппоненту.

Условия победы
Побеждает тот, кто первым наберет оговоренное число очков.

Заказ лузы
Игроки должны заказывать лузу и шар, но совершать могут любой удар.

Комбинации
Вы можете бить и забивать любые шары в любой комбинации при условии заказа шаров и луз.

Фолы
Фол при разбивке оценивается в -2 очка, а любой фол после разбивки в -1 очко. Получение трех фолов подряд оценивается в -15 очков. Любой фол приводит к переходу хода противнику. В случаях падения битка в лузу или вылета его из-за стола, противник вводит его в игру "с рук" из зоны "дома". При разбивке биток и два других шара обязаны коснуться бортов.

Штраф за фол
Если засчитывается фол, то биток играется оппонентом "с рук" из "дома", причем после удара биток перед соударением с любым шаром обязан сначала выйти из зоны "дома" В противном случае он теряет ход.

Шары вылетевшие из-за стола
Если шар вылетает из-за стола он возвращается на стол, а игроку засчитывается фол.

Смотри Стратегию игры 14+1


Правила игры Aмериканка

Цель

Первым забить восемь шаров.

Используемые шары

Игра ведется шестнадцатью шарами, каждый из которых может быть битком или прицельным шаром.

Расстановка шаров

Пятнадцать прицельных шаров расставляются в форме пирамиды с вершиной на задней отметке без учета их номеров.

Начальный удар

Начальный удар производится с руки из дома. Пирамидка разбивается по жребию, который необходим потому, что опытный игрок может с разбоя закончить всю партию.

Если разбивающий пирамидку положил "свой" шар с разбоя, то он может продолжать игру, играя любым шаром любого шара. И после каждого положенного шара он получает право на следующий удар.

Если после удара шар в лузу не попал, в игру вступает партнер.

Ведение игры

Играть можно любой прицельный шар или биток от прицельных шаров. Заказывать лузу и назначать шары нет необходимости. При правильном ударе засчитывается любое количество шаров, упавших в лузы.

При игре в "американку" особое значение имеет первый удар, так как в случае покладки шаров ударом "с рук" и удачном расположении остальных шаров опытный игрок может с "разбоя" сыграть подряд несколько шаров, или даже закончить партию.

Отыгрыш

Отыгрыш считается правильным в следующих случаях:

• если один из шаров, перейдя через центральную линию, коснулся противоположного короткого борта или довел до него какой-либо другой шар;

• если центральную линию пересекли два шара (биток и прицельный шар);

• если один из шаров, отразившись от одного борта, коснулся второго или довел до него какой-либо другой шар.

Выполнение отыгрыша какими-либо другими способами штрафуется.

Выставление шаров

Все неправильно забитые, выскочившие, а также выставляемые штрафные шары ставятся вплотную к середине заднего борта. Если же это место занято, то шар выставляется вплотную к короткому борту как можно ближе к мешающему шару.

Штрафы за нарушения

За каждое нарушение правил с игрока взимается штраф в размере одного шара. Если на момент нарушения у игрока нет забитых шаров, то штраф взимается после первого забитого им шара.

Штрафы взимаются:

Играть партнеру выставленными штрафными шарами не разрешается, за исключением случая, когда на столе остаются только штрафные шары.

 


Малая русская пирамида

Игра проводится одним "своим" шаром, который должен направить другой шар в лузу. На каждом из шаров есть номер. Перед ударом необходимо заблаговременно сообщить, в какую лузу должен попасть шар. Если оповещения не было, а шар попал, он считается недействительным. Нужно не только положить шар в лузу, но и отвести "свой" в сторону, неудобную для противника.

Цель игры

Первым набрать 71 очко.

Используемые шары

Биток и пятнадцать прицельных шаров с номерами от единицы до пятнадцати. Биток номера не имеет и должен отличаться от прицельных шаров по цвету или особой разметкой.

Расстановка шаров

Прицельные шары расставляются в форме треугольной пирамиды с вершиной на задней отметке. Шары становятся вплотную друг к другу в следующем порядке: 1-й лобовой шар — 4; 2-й ряд — 5, 6; 3-й ряд-7, 1, 8; 4-й ряд-9, 14, 13, 10; 5-й ряд— 2, 1, 12, 11, 3. Шар, помеченный цифрой "1", называется тузом, потому что он имеет не одно очко, а одиннадцать.

Основанием такого расположения шаров в пирамиде служит то соображение, что при разбивке пирамиды, как правило, крайние шары с мелкими номерами раскатятся, а шары с крупными номерами останутся в середине, т. е. не на игре.

Ведение счета

Если сложить все написанные цифры (очки) на белых шарах, то получится сумма 120 очков. К номеру шара с единицей прибавляется 10 и к последнему оставшемуся на бильярде шару, вне зависимости от написанной на нем цифры, прибавляется тоже 10. Таким образом, общая сумма очков будет 140. В пределах этой суммы может быть всевозможное комбинирование очков между партнерами при игре в "малую русскую пирамиду".

Начальный удар

Шар-биток передается начинающему, и последний производит первый удар из "дома" "с рук", т. е., поставив руками биток на любое место бильярда в пределах площади, ограниченной с одной стороны коротким бортом, противоположным месту постановки пирамиды, а с другой стороны — воображаемой линией, проведенной параллельно короткому борту через первую точку бильярда.

Фактически началом игры считается тот момент, когда шар-биток перейдет линию, ограничивающую "дом". Поэтому касание своего шара (битка) или сдвиг его с места в пределах "дома" разрешается.

При игре из "дома" запрещается выходить за линию продолжения длинного борта

При разбивке пирамиды ни первый, ни второй промах не карается штрафом. И только после третьего промаха взимается штраф 5 очков и право разбить пирамидку переходит к партнеру.

Способы разбивки пирамидки

Жребий выпал вам разбивать пирамиду. Для этого есть несколько способов. Все зависит от степени изношенности стола и опытности вашего противника.

Если бильярд очень "восприимчив", то разбивку следует делать весьма осторожно. Иначе ваш партнер может нанести вам значительный ущерб.

Если вы нанесете удар по пирамиде с позиции № 4, то биток скользнет рикошетом по шарам и пирамида почти не будет разбита. Но, если вы играете русскую пирамиду или пирамиду счетом шарами, такой удар опасен: "свой" может упасть в лузу, а это карается штрафом.

Если вы нанесете удар с позиции № 3, то пирамида рассыплется по столу гораздо больше, нежели от удара с позиции № 4.

Удар, нанесенный с исходной точки № 2, еще больше разрушит пирамиду, а с точки N 1 — разобьет ее довольно основательно.

Если ваш противник очень силен, то лучше всего начинать партию с той позиции, на какой стоит биток, изображенный на рисунке. Удар можно нанести без всякого эффе. Силу удара следует рассчитать так, чтобы биток, коснувшись боковых шаров, отразился от короткого и длинного бортов и вернулся домой.

Если вы знаете силу своего противника, а он не знает вашей, то можно пойти на риск. Существует очень хороший прием разбивки. Он производится ударом прямо в лоб. Но с оттяжкой. Шары все рассыпаются между угловыми и средними лузами, а биток отходит назад и прижимается к короткому борту "дома".

Эта разбивка морально подавляет противника, ибо такой прием трудновыполним, и партнер невольно думает:

"Как же он играет, если делает такую рискованную и трудную разбивку"?

Если ваш противник силен, то разбивать в лоб не рекомендуется. Если же он слабоват, то риск такого разбоя оправдан. После вашего удара какой-либо из шаров может подставиться к одной из угловых или средних луз. Но на этот риск можно пойти. Если партнер промажет, то биток неизбежно запутается в шарах и тогда можно будет "снять обильную жатву".

Если же партнер положит подставленный шар, то это вовсе не значит, что он "сделает" еще несколько шаров. Ошибка же будет ему стоить дорого.

Существует и "трусливый" прием разбивки.

Этот способ разбивки затягивает партию. Ибо из того положения, в каком очутится биток после разбивки, его нельзя послать к короткому борту "дома", и партнеры начинают "месить" пирамиду, постепенно перегоняя шары на другую половину стола.

Заказ

При игре в "пирамидку"  называется номер играемого шара и луза, в которую кладут шар. Штраф взимается только за туш "своего". Например, девятку в угол налево. Если же играемый шар окажется не девяткой, а шестеркой, — игрок ошибся. Штраф пять очков. Шар выставляется на прежнюю точку.

Разрешается всякий комбинированный заказ без ограничения количества шаров. При участии в заказанной комбинации одного или нескольких шаров для назначенного шара заказ "абриколью" (удар битком в играемый шар от борта) необязателен.

Когда на бильярде остается один шар (кроме битка), называть его номер не требуется.

При правильном сыгрывании заказанного шара все шары, упавшие в лузы вследствие произведенного удара, засчитываются.

Выставление шаров

Все неправильно забитые, незаказанные и выскочившие прицельные шары выставляются на заднюю отметку. Если выставляется несколько прицельных шаров, то они располагаются в порядке возрастания номеров вплотную друг к другу на продольной линии в сторону заднего борта. Если задняя отметка занята, то шар выставляется на продольной линии со стороны заднего борта как можно ближе к мешающему прицельному шару, но не вплотную.

Штрафы за нарушения

Штраф взыскивается в следующих случаях:

а) при промахе, т. е. ударе, при котором биток не заденет ни одного из шаров;

б) при падении своего шара (битка) в лузу;

в) при вылете битка за борт;

д) при игре не своим шаром;

Во всех поименованных случаях штраф взыскивается в размере пяти очков, которые вычитаются из суммы очков оштрафованного и прибавляются к очкам его партнера.

Если оштрафованный не положит ни одного шара, то его партнер должен набрать шарами не 71 очко, а меньше на число полученных штрафных очков. Например, при получении пяти штрафных очков должен набрать шарами 66 очков, при получении десяти штрафных очков — набрать шарами 61 очко и т. д.

При одновременном нарушении нескольких правил штраф соответственно не увеличивается, а взимается в одинарном размере (пять очков). Например, играющий промахнулся и положил биток в лузу, или коснулся какого-либо шара и промахнулся, и т. д. — штраф пять очков.

При всяком штрафном ударе положенный шар не засчитывается и ставится на бильярд на общих основаниях. Если играющий сыграет чужим шаром, налагается штраф.

Упавший при этом в лузу шар выставляется на бильярд на общих основаниях, а все другие шары остаются в положении, получившемся вследствие неправильного удара.

 

Hosted by uCoz